bar

Message from the President of TVEL JSC

Юрий Оленин
bar

This anniversary year was marked by key events and efficient performance. The positions on the external markets were substantially strengthened. Significant progress was made in promotion of Russian nuclear fuel TVS-K for PWR light water reactors of Western design.

Yu. А. Olenin

President of TVEL JSC

Dear colleagues,

In 2016 TVEL — the Fuel Company of ROSATOM — marked the twentieth anniversary. This anniversary year was marked by key events and efficient performance.

The positions on the external markets were substantially strengthened. Significant progress was made in promotion of Russian nuclear fuel TVS-K for PWR light water reactors of Western design. In May 2016 TVEL JSC and Global Nuclear Fuel-Americas (GNF-A) (USA) established a strategic alliance with the purpose of licensing, marketing and fabrication of this type of fuel assemblies.

In December 2016 TVEL JSC and Vattenfall Nuclear Fuel AB (Sweden) signed the contract to supply TVS-K to Ringhals NPP, starting from 2021. This is the first contract for export of TVS-K fuel, it provides opportunities for TVEL JSC to expand its export geography due to the market entry of the fuel for PWR reactors.

Considerable works was done to introduce more efficient types of nuclear fuel on Russian and foreign NPPs. Unit 6 of Kozloduy NPP (Bulgaria) is charged with the first batch of modified fuel TVSA-12; modern nuclear fuel is being successfully introduced on Temelin NPP (Czech Republic). Successful pilot supply of FA with REMIX-fuel to Balakovo NPP. The contract for supply in 2017–2018 of fuel for experimental fast neutron reactor CEFR (PRC) and the first commercial supply of five FA P-20 in Netherlands are of major significance in the segment of the research reactors.

Testing of new updated gas centrifuge and launch of its series production became the next stage towards technological leadership of TVEL Fuel Company on the world market of the front end of nuclear fuel cycle.

>180

Revenue from general industrial activities in 2016 was RUB 10.2 billion

TVEL paid considerable attention to development of non-nuclear business lines. Revenue from general industrial activities in 2016 was RUB 10.2 billion, which is by 21% higher than the indicator 2015. ChMP JSC is among the leaders of the products sales, in just one year it managed to conquer more than half of the Russian market of titanium welding wire. NCCP JSC is dynamic in development in this segment, its revenue from non-nuclear business in total revenue structure makes around 30%. In the nearest 3–4 years Novosibirsk Chemical Concentrates Plant intends to increase the revenue to the volume of nuclear production.

TVEL JSC successfully implements the strategic initiatives “Social Responsibility” and “Environmental Responsibility”. TVEL Fuel Company spent RUB 226.1 million on social and charitable programs with the view to develop the territories of presence of its enterprises. Environmental expenses of the enterprises of TVEL JSC made RUB 2.106 billion.

The emphasis was made on staff management issues. Investments into development of competences of the employees made RUB 105 million in 2016. As regards personnel engagement (81%), TVEL Fuel Company is among the top three divisions of ROSATOM.

In 2017 the Company continues cooperation with its foreign and Russian partners. The reserve created in 2016 and the preceding years will open new geography and product markets. In the field of the nuclear industry TVEL JSC will enhance its credibility of innovative Russian company, contributing to development of the fuel and energy complex of Russia, and provision of energy security of its partner countries.

1.
Москва
АО «ТВЭЛ», АО «ВНИИНМ»,
АО «МЗП», АО «ЦПТИ»

2.

Московская область

АО «МСЗ» (электросталь)

3.

Санкт-Петербург

Филиал ООО «НПО «Ценротех»

4.

Владимирская область

АО «ВПО «Точмаш» (Владимир),
ПАО «КМЗ» (Ковров)

5.

Удмуртская республика

АО ЧМЗ (Глазов)

6.

Свердловская область

АО «УЭХК»,
ООО «НПО «Центротех» (Новоуральск)

7.

Новосибирская область

ПАО «НЗХК» (Новосибирск)

8.

Красноярский край

АО «ПО «ЭХЗ» (Зеленогорск)

9.

Томская область

АО «СХК» (Северск)

10.

Иркутская область

АО «АЭХК» (Ангарск)

bar

Обращение Президента АО «ТВЭЛ»

Юрий Оленин
bar

Юбилейный год отличали значимые ключевые события и эффективные результаты деятельности. Существенно укреплены позиции на внешних рынках. Значительный прогресс достигнут в продвижении российской конструкции ядерного топлива ТВС-КВАДРАТ для легководных реакторов западного дизайна PWR.

Юрий Оленин

Президент АО «ТВЭЛ»

Уважаемые коллеги!

В 2016 году Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» исполнилось 20 лет. Юбилейный год отличали значимые ключевые события и эффективные результаты деятельности.

Существенно укреплены позиции на внешних рынках. Значительный прогресс достигнут в продвижении российской конструкции ядерного топлива ТВС-КВАДРАТ для легководных реакторов западного дизайна PWR. В мае 2016 года АО «ТВЭЛ» и американская компания Global Nuclear Fuel-Americas (GNF-A) сформировали стратегический альянс по лицензированию, маркетингу и фабрикации этого вида тепловыделяющих сборок.

В декабре 2016 года АО «ТВЭЛ» и компания Vattenfall Nuclear Fuel AB (Швеция) подписали контракт на поставку ТВС-КВАДРАТ для АЭС «Рингхальс», начиная с 2021 года. Это первый контракт на экспорт топлива ТВС-КВАДРАТ, открывающий перед АО «ТВЭЛ» возможности по расширению географии поставок за счет выхода на рынок топлива для реакторов PWR.

Значительная работа проведена по внедрению более совершенных типов ядерного топлива на российских и зарубежных АЭС. Осуществлена загрузка первой партии модифицированного топлива ТВСА-12 в блок № 6 АЭС «Козлодуй» (Болгария), успешно проходит внедрение современного ядерного топлива на чешской АЭС «Темелин».Реализована пилотная поставка ТВС с РЕМИКС-топливом на Балаковскую АЭС. В сегменте исследовательских реакторов большое значение имеют контракт на поставку в 2017-2018 годах топлива для экспериментального реактора на быстрых нейтронах CEFR (КНР) и первая промышленная поставка пяти ТВС Р-20 в Нидерланды.

Испытания новой модернизированной газовой центрифуги и запуск ее в серийное производство стали очередным этапом на пути к технологическому лидерству Топливной компании ТВЭЛ на мировом рынке начальной стадии ядерного топливного цикла.

>180

млрд рублей
составила выручка от реализации продукции в 2016 году

Топливная компания ТВЭЛ традиционно большое внимание уделяла развитию неядерных бизнесов. Выручка от общепромышленной деятельности (ОПД) в 2016 году составила 10,2 млрд рублей, что на 21% выше показателя 2015 года. Среди лидеров реализации продукции ОПД — АО ЧМЗ, сумевший всего за год завоевать более половины российского рынка титановой сварочной проволоки. Динамично развивается в данном сегменте ПАО «НЗХК», выручка по неядерному бизнесу которого в структуре общей выручки составляет около 30%. В ближайшие 3-4 года Новосибирский завод химконцентратов планирует нарастить выручку до объема ядерного производства.

АО «ТВЭЛ» успешно реализует стратегические инициативы «Социальная ответственность» и «Экологическая ответственность». На социальные и благотворительные программы в целях развития территорий присутствия предприятий Топливной компании ТВЭЛ было направлено 226,1 млн рублей. Затраты на охрану окружающей среды предприятиями АО «ТВЭЛ» составили 2 млрд 106 млн рублей.

В фокусе внимания находились вопросы управления персоналом. Инвестиции в развитие компетенций персонала в 2016 году составили 105 млн рублей. По уровню вовлеченности персонала (81%) Топливная компания ТВЭЛ находится в тройке лидеров среди дивизионов Госкорпорации «Росатом».

В 2017 году продолжится эффективное сотрудничество с зарубежными и российскими партнерами. Созданный в 2016 и предшествующие годы задел позволит выйти на новые географические и продуктовые рынки. В сфере атомной энергетики и промышленности АО «ТВЭЛ» укрепит репутацию инновационной российской компании, вносящей значительный вклад в развитие топливно-энергетического комплекса России, в обеспечение энергетической безопасности стран-партнеров.