bar

Бизнес-модель

Стоимость, создаваемая Топливной компанией ТВЭЛ, заключается не только в получении товарного продукта и повышении прибыльности предприятий Компании, но и в многообразии экономических, социальных и экологических эффектов деятельности.

Топливная компания ТВЭЛ занимает значительное место в экономике страны, оказывая существенное влияние на регионы присутствия. Компания стремится к увеличению положительных эффектов деятельности. Для АО «ТВЭЛ» характерно специфичное непагубное влияние производства на окружающую среду и наличие косвенных экологических воздействий основной продукции, в частности на конечной стадии ЯТЦ.

Деятельность Топливной компании ТВЭЛ зависит от множества внешних и внутренних факторов и осуществляется в тесной взаимосвязи с заинтересованными сторонами.

Неотъемлемой частью этой взаимосвязи является тот факт, что материальные и нематериальные ресурсы, используемые Компанией (финансовый, природный, производственный, человеческий, социальный и интеллектуальный капиталы[i]), находятся как под контролем Топливной компании ТВЭЛ, так и под совместным с заинтересованными сторонами мониторингом. Преобразование капиталов в процессе деятельности оказывает влияние как на Компанию, так и на ее стейкхолдеров.

Конкурентные преимущества Топливной компании ТВЭЛ:

  • мощный научный кластер и его постоянное развитие;
  • применение высоких технологий и использование передовых научных разработок;
  • реализация инициатив по улучшению технико-экономических характеристик топлива;
  • гибкое предложение и возможность комплектных поставок топлива в рамках долгосрочных контрактов;
  • высокая надежность поставок, обеспечиваемая наличием нескольких предприятий в каждом из переделов НС ЯТЦ.
img_02__004

Схема бизнес-модели описывает деятельность Топливной компании ТВЭЛ по созданию комплексной стоимости как систему, в которой циркулируют используемые капиталы, осуществляются производственные и бизнес-процессы, создаются продукты, оказываются услуги, фиксируются результаты. Функционирование бизнес-модели направлено на достижение стратегических целей через реализацию конкурентных преимуществ. Она учитывает присущие деятельности Топливной компании ТВЭЛ риски, возможности и способность Компании управлять ими.

В бизнес-модели представлены капиталы (ресурсы и отношения), используемые Топливной компанией ТВЭЛ, производимая продукция и услуги, а также результаты деятельности Топливной компании ТВЭЛ, обеспечивающие изменение капиталов, в том числе приращение используемых ресурсов и укрепление отношений с заинтересованными сторонами.


Финансовый капитал является важнейшим в деятельности Топливной компании ТВЭЛ. Приращение собственного финансового капитала позволяет не только осуществлять текущую деятельность, но и вкладывать средства, и тем самым генерировать прирост других видов используемых Компанией капиталов. В разделе «Финансовые результаты» можно ознакомиться с ключевыми финансово-экономическими показателями деятельности.

Наличие высокотехнологичной производственной базы, современного оборудования, техники и материалов (производственного капитала), которые позволяют своевременно и в полном объеме выполнять производственные планы, является одним из важнейших условий эффективного функционирования бизнеса Топливной компании ТВЭЛ. Подробная информация о производственных активах Компании представлена в разделе «Производственные активы и результаты».

Научные и опытно-конструкторские разработки (см. раздел «Интеллектуальный капитал»), связанные с совершенствованием производственно-технологической базы и основных продуктов, оказывают значительное влияние не только на развитие бизнеса Топливной компании ТВЭЛ, но и на развитие атомной отрасли и российской науки. Новые решения позволяют Компании повышать свою эффективность, что положительно сказывается на финансовом капитале и позволяет направлять средства на развитие других капиталов.

В числе первоочередных задач для предприятий атомной отрасли – развитие и повышение квалификации персонала. Человеческий капитал является ключевым для Топливной компании ТВЭЛ. Компания предлагает свои сотрудникам конкурентную заработную плату, социальное обеспечение и широкие возможности для развития и карьерного роста. В разделе «Человеческий капитал» раскрыта информация как о кадровой и социальной политике, так и ключевые достижения в этих областях, обеспечивающие высокую вовлеченность сотрудников.

Важнейшими элементами социально-репутационного капитала являются взаимоотношения в цепочке поставок, взаимодействие с органами власти и местным населением по развитию среды присутствия, позиционирование Компании в глобальном информационном пространстве, интегрированные коммуникации с различными целевыми аудиториями, среди которых – общественные, научные, просветительские и экологические организации, инвесторы, акционеры, кредиторы, дистрибьюторы, заказчики продукции и услуг в ядерной и неядерной сферах. В разделе «Социально-репутационный капитал» представлена подробная информация о паблицитном капитале, территориях присутствия и взаимодействии со стейкхолдерами.

Трансформация природного капитала происходит в процессе производственной деятельности Топливной компании ТВЭЛ. Цепочка производства ядерной продукции на схеме бизнес-модели показана развернуто: от переработки уранового сырья до изготовления ядерного топлива и оказания сервисных услуг заказчикам. Топливная компания ТВЭЛ традиционно уделяет большое внимание ядерно-радиационной и экологической безопасности и вносит свой вклад в решение проблем ядерного «наследия». В разделе «Воздействие на окружающую среду» показаны результаты реализации экологической политики Компании.

Будучи социально ответственной компанией и стремясь к гармоничным взаимоотношениям с окружающей средой, Топливная компания ТВЭЛ создает как стоимость для Компании, так и стоимость для своих заинтересованных сторон.

Положительные эффекты деятельности Топливной компании ТВЭЛ для заинтересованных сторон:

  • выплаченные дивиденды;
  • налоги и отчисления;
  • развитие отраслевой и фундаментальной науки;
  • обеспечение экологически чистой электроэнергией;
  • содействие развитию образовательной и культурно-просветительной сфер;
  • информированность международного сообщества и российской общественности о деятельности российского производителя ядерного топлива;
  • развитие кадрового потенциала территорий присутствия;
  • обеспечение деловой активности на территориях присутствия.